zakaz@penzaelektrod.ru Заказать обратный звонок

Бесплатный звонок из России

8 (800) 200-01-42

Отдел продаж. Время работы: Пн-Пт 7:30-16:30

+7 (8412) 23-50-93

Сварные конструкции

Первые нормативы на стальные суда были выданы Регистром Ллойда в 1855 году и Бюро Веритас в 1858 году. Поскольку преобладающим видом соединения металлических листов была клепка, эти суда собирались без применения сварки. Впервые сварка была использована в качестве ремонтной технологии больше по необходимости, нежели осознанно. Сварочная технология впервые была широко применена в 1905 году для ремонта русских судов, поврежденных во время войны с Японией. Успех этих ремонтных работ обусловил идею использования сварки с самого начала сооружения судна. После ремонта небольших барж в 1915-1917 годах и выдачи Регистром Ллойда в 1918 году первых нормативов на сварку судов были разрешены проектирование и спуск на воду судов с цельносварным корпусом.

Вскоре после Первой мировой войны все государства, имеющие в своем распоряжении морской флот, проявили живой интерес к быстрому и дешевому способу строительства судов. В Швеции было сконструировано и построено 16-метровое судно «ESAB IV», демонстрирующее все особенности цельнометаллической конструкции корпуса корабля. По этому же проекту во Франции был построен 20-метровый корабль «SAF 4», а в Японии спущен на воду «Suwa Маш».

Первое большое цельносварное судно дальнего плавания было построено и спущено на воду в Великобритании в 1919 году. Корабль «Fullagar» имел 46 м в длину и водоизмещение 398 тонн. Это судно выдержало серьезное крушение, которое потопило бы клепаный корабль. Очередной значительный шаг в направлении совершенства сварных кораблей был сделан в связи с ограничением тоннажа немецких судов по Версальскому договору. Самым лучшим способом обеспечения требований к уменьшению веса судов была сварная конструкция. В 1923 году был спущен на воду легкий крейсер «Emden», длинной 155 м и водоизмещением 6056 тонн.

В 20-е и 30-е годы XX века клепаные суда оставались еще в большинстве. Картина изменилась в 40-е годы. Вторая мировая война породила огромный спрос на корабли, удовлетворить который могли только сварные суда. В эти годы в США было построено 2600 так называемых «Liberty Ships» (кораблей свободы). При эксплуатации сварных судов проявился новый вид разрушения корпуса судна — хрупкий излом. Он появлялся в основном из-за остаточных напряжений и отсутствия способности к деформации при определенных условиях. В конечном счете научно-исследовательские работы смогли решить проблему хрупкого излома с помощью специальных материалов и требований к проектированию и сварке.

 

НЕСУЩИЕ СТАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЗДАНИЙ

Несущим стальным конструкциям для зданий с самого начала пришлось остро соперничать с бетонными и каменными. Сталь применяли только тогда, когда свойства общепринятых материалов были недостаточными. Примером может служить Эйфелева башня в Париже. В то время невозможно было возвести подобное сооружение из бетона. Развитие сварочной технологии изменило отношение к ней. Значительное сокращение стоимости производства и времени изготовления сделало стальные конструкции конкурентоспособными во многих областях. Экономичное превосходство сварных конструкций стало очевидным.

С 1920 года в США были начаты проектные исследования по созданию конструкций несущих каркасов для многоэтажных зданий с использованием сварочной технологии. Результаты этих исследований и ожидания снижения стоимости строительства были настолько убедительными, что семиэтажная больница Калифорнийского университета была построена за один месяц. Сообщалось, что при этом использовали 10 сварочных установок, которыми сварили более чем 3500 м швов. Несколькими годами позже этот успех привлек внимание европейских конструкторов. В 1922 году в Германии (Neese) была представлена на рассмотрение первая докторская диссертация, посвященная деталям конструкций, проектированию, анализу и проверке качества сварных соединений.

В 20-е годы по всему миру было воздвигнуто несколько зданий с применением сварки. В Германии были построены заводские здания, 13-этажное здание было возведено в Катовицах (Польша) и 20-этажное в Швейцарской Лозанне. Строительство здесь проходило по обычной технологии: изготовление элементов конструкций в цехе с использованием всех установок оснастки, приборов и доступных для автоматизации средств, а затем последующее возведение здания на монтажной строительной площадке с помощью сварки, а иногда и болтовых соединений. После этой ранней, более или менее экспериментальной стадии новой технологии, потребовались правила и нормативы. Первые нормативы были введены в Германии в 1926 году. Затем в Польше в 1927-м был опубликован норматив «Стандартное производство металлоконструкций с использованием дуговой сварки». Позднее за ними последовали все промышленно развитые страны. В 30-е годы сварка была внедрена в технологию сооружения небоскребов и высотных зданий: 32-этажное здание в Лос-Анджелесе, 19-этажное в Варшаве, Литтори-Тауэр высотой 116 м в Милане.

 

МОСТЫ

С середины XIX века, когда сталь стала дешевой и массовой продукцией, начали возводить огромные мосты. В качестве примера можно вспомнить некоторые выдающиеся сооружения: мост через реку Форт, мост Тайн Бридж в Великобритании, Бруклинский мост в Нью-Йорке. Все эти мосты были клепаные. Конструкторы в течение долгого времени неохотно использовали сварку из-за сомнений в надежности.

Во Франции в 1923 году механики были вынуждены взяться за срочный ремонт моста. С помощью сварки добавили ребра жесткости. Год спустя был отремонтирован железнодорожный виадук и усилен сваркой. Допустимую нагрузку смогли удвоить. В конце 20-х годов были сооружены первые сварные мосты. Пионерами в сооружении сварных мостов были США и вслед за ними Советский Союз, выполнявший свои пятилетние планы. Экономия средств от применения сварки при строительстве мостов была значительной. К 1930 году вышли первые нормативы на сварные мосты. К концу 30-х годов были полностью разработаны концепции, проект и анализ сварных мостов. В Бельгии в 30-е годы были построены мосты через канал Альберта, позднее они рухнули из-за хрупкостных разрушений. Замечательным примером того времени является полностью сварной мост в Чехословакии (Faltus). Проект производства сварочных работ отвечает всем современным требованиям.

 

ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЕ

Вероятно, не случайно автомобильная промышленность и сварочная технология развивались в одно и то же время. В Германии первая реализация ацетилено-кислородной сварки состоялось на автомобильном заводе. Во Франции автомобильная промышленность сыграла роль первооткрывателя. «Ситроен» создал первый отдел сварки, который отвечал за все аспекты новой технологии, например за выбор материалов, технологию сварки, обеспечение качества и обучение персонала.

Машиностроительные заводы все больше и больше узлов производили с использованием сварки. Технология вводилась постепенно, шаг за шагом, и в 30-е годы были спроектированы полностью сварные конструкции железнодорожных составов, локомотивов, трамваев, электрогенераторов и в целях обороны бронемашин. Одним из замечательных примеров, повлиявших на историю Второй мировой войны, является проектирование О. Е. Патоном сварного русского танка «Т-34». Корпус был собран с применением автоматизированной линии сварки под флюсом. После войны сварка стала развиваться в мирных целях.

задайте вопрос
нашему менеджеру

Задать вопрос
Даю согласие получать звонки от ПЭ и согласен(а) на обработку своих персональных данных
shop

Заказать
обратный звонок

Отправить
Даю согласие получать звонки от ПЭ и согласен(а) на обработку своих персональных данных

получите образцы сварочных электродов бесплатно,
а так же полный каталог с оптовыми ценами

Поставьте галочку
на интересующую
Вас позицию
АНО-4 АНО-21 УОНИ 13/45 УОНИ 13/55
МР-3 МР-3С ОЗС-12 ПЭ ОК 46.00 ПЭ LB-52U
Получить образцы
Даю согласие получать звонки от ПЭ и согласен(а) на обработку своих персональных данных

ПРОИЗВОДИМ
СВАРОЧНЫЕ ЭЛЕКТРОДЫ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ЗАКАЗАМ И НЕСТАНДАРТНЫМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ

Отправить
Даю согласие получать звонки от ПЭ и согласен(а) на обработку своих персональных данных